Как помыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя вызывает множество споров в среде автомобилистов: некоторые считают ее обязательной, а другие придерживаются прямо противоположного мнения. В статье расскажем о рисках, которые несет эта операция, и дадим пошаговую инструкцию, как ее выполнить.

1ranx7lf7wh6q3hf7aal36zkap11s1au (1).png

Содержание

Зачем и когда нужно мыть двигатель автомобиля

Самостоятельная промывка ДВС автомобиля не является обязательной операцией, но она несет в себе ряд преимуществ, которые кажутся важными некоторым автовладельцам.

Почему важно поддерживать двигатель в чистоте

Приведем несколько аргументов в пользу регулярной промывки силовой установки автомобиля

  • Опрятный внешний вид. Эстетический компонент относится к субъективным факторам, поскольку подкапотное пространство видят только владелец автомобиля и слесарь СТО. Однако многие водители предпочитают содержать двигатель в чистоте, чтобы наслаждаться его внешним видом. 

  • Удаление грязи, химических и масляных пятен. Они часто находятся в труднодоступных и невидимых глазу местах. Отсутствие периодической очистки приводит к накоплению грязи, которая укрывает силовую установку плотным слоем. Главная проблема, связанная с обилием грязи, — нарушение теплообмена и, как следствие, утечки тока. Из-за них могут возникнуть отклонения в работе двигателя вплоть до пропуска зажигания.

  • Замедление коррозии. Агрессивные химические вещества, которые используют зимой на дорогах, могут попадать на поверхность двигателя и других металлических элементов подкапотного пространства, вызывая коррозию. Также они могут повредить детали из резины и пластика. Регулярное удаление этих веществ предупреждает разрушение перечисленных элементов.

  • Подготовка к ремонту. В некоторых случаях мойку двигателя проводят, чтобы почистить рабочее пространство, оценить внешний вид прокладок и сальников, а затем приступить к ремонту.

Чем опасна мойка двигателя 

Многие специалисты считают эту операцию опасной, потому что при неправильном выполнении она может привести к различным негативным последствиям. По их мнению, двигатель лучше вообще не мыть, потому что негативный эффект от грязи не стоит того риска, которому подвергается ДВС. В том числе поэтому на автомойках зачастую не дают гарантию, что после этой процедуры автомобиль будет нормально работать или заведется.

  • Риск повредить электрику. В подкапотном пространстве находится большое количество электрических компонентов: датчики, проводка, генератор, актуатор, стартер и т. д. Вода при попадании на контакты может привести к окислению и короткому замыканию. Даже несмотря на то, что современные автомобили приспособлены к работе во влажных условиях, они не адаптированы к обильным потокам воды, поступающим под большим давлением прямо под капот.

  • Риск разрушения герметизирующих элементов. При использовании моек высокого давления высока вероятность повредить различные детали: сорвать фиксаторы кабелей и хомуты, сломать заслонки, клипсы, защитные крышки. Именно поэтому использовать этот способ очистки двигателя строго не рекомендуется.

  • Риски при неправильном подборе моющих средств. Некоторые составы могут быть не только малоэффективны, но и опасны для двигателя и других элементов под капотом. Например, нельзя использовать активную пену, которую применяют для бесконтактной очистки кузова. Это агрессивное средство, которое сложно полностью вымыть из труднодоступных мест. Оставшиеся частицы пены активно взаимодействуют с поверхностями и могут привести, например, к окислению контактных пар. При использовании едких химических составов велика вероятность вымыть смазку из соединений, где она должна быть, и даже не заметить этого. 

Когда лучше всего мыть двигатель

Существует 3 подхода к выбору времени для мойки силовой установки своими руками.

  1. Мойка весной. Так можно избавиться от всех загрязнений, которые остались после зимы: грязи и реагентов.  

  2. Мойка весной и осенью. Этот подход нужен в регионах, где летом очень пыльно и грязно. Благодаря мойке дважды за год в демисезонный период удастся поддерживать чистоту и не допускать нарушения теплообмена.

  3. Мойка по мере загрязнения. Подходит для тех случаев, когда  автомобиль часто перемещается по бездорожью, грунтовкам и щебню. При такой эксплуатации в подкапотном пространстве оседает очень много пыли и грязи, которая может закрепиться на двигателе и других элементах. Мойку нужно проводить, чтобы не давать загрязнениям накапливаться.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль и даже место, на котором он стоит

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы помыть ДВС, нужно подготовить следующие инструменты и расходники: 

  • 4-5 чистых тряпок,

  • резиновые перчатки,

  • щетка с жесткой щетиной, 

  • кисть для труднодоступных мест,

  • целлофан для укрытия уязвимых поверхностей от воздействия влаги,

  • скотч для закрепления пленки,

  • распылитель для жидкости (например, садовый опрыскиватель),

  • мыльная смесь для мытья двигателя.

В магазинах можно приобрести различные средства для мытья ДВС. Изучите их состав и старайтесь не приобретать продукты, в которые входят агрессивные химические вещества. Перед покупкой также обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Подготовка автомобиля к мойке двигателя

Достаточно выполнить 2 шага, чтобы подготовить автомобиль. Все дальнейшие операции будут описаны ниже.

  • Установите машину на подходящем месте. Важно, чтобы стекающая вода не попала в водоем. В ней содержится масло, агрессивные реагенты и многие другие вредные вещества, которые вредят природе. 

  • Немного повысьте температуру двигателя. Не нужно доводить его до рабочих параметров, достаточно дать силовой установке поработать 1-2 минуты. Это разогреет грязь и поможет проще смыть ее с поверхности. 

Безопасность при мойке двигателя

Чтобы процедура прошла без вреда для двигателя, следует соблюдать 3 правила.

  1. Дождаться охлаждения двигателя. Нельзя начинать мытье тогда, когда температура силового агрегата находится на рабочих показателях (около 90 °С). Резкий перепад температур может привести к тому, что резиновые и пластиковые элементы могут треснуть, металлическим частям двигателя это тоже не пойдет на пользу. 

  2. Не применять мойку высокого давления. Сильная струя воды, смывающая мыльный раствор, может повредить многие уязвимые элементы.

  3. Отказаться от агрессивных химических составов. Они не просто удаляют грязь, но и могут навредить системам, расположенным в подкапотном пространстве. Именно поэтому важно читать инструкцию и состав средства. 

Пошаговая инструкция по мойке двигателя автомобиля

Если владелец авто хочет сам помыть двигатель, он может следовать приведенной ниже инструкции.

  1. Заглушить силовой агрегат и дать ему остыть до 30-40 °С. Достаточно подождать 10-20 минут с открытым капотом, чтобы охладить двигатель. Если вы выполняете эту операцию в жаркий день, то может потребоваться чуть больше времени. 

  2. Отсоединить клеммы аккумулятора: сначала отрицательную, затем — положительную. 

  3. Используйте целлофановую пленку, чтобы накрыть все уязвимые детали в подкапотном пространстве. Также для этой цели можно взять пакеты и закрепить их скотчем. Таким образом удастся защитить от воды электрические компоненты: блок предохранителей, генератор, воздушный фильтр, катушку зажигания, электрические разъемы, провода. 

  4. Укройте сапун или воздухозаборник ДВС. Также нужно защитить карбюратор, если автомобиль был выпущен давно. Для этого элемента нужно использовать плотную алюминиевую фольгу или прочный пластик. Закрепить защиту можно шнурком или скотчем. Попадание воды в эти элементы может привести к серьезным проблемам. 

  5. Осмотрите все пробки и крышки, убедитесь в том, что они плотно закручены. Место, где в двигатель вставляется масляный щуп, можно изолировать скотчем. 

  6. Удалите все крупные комки грязи и скопления листвы из-под капота. Они будут мешать при мойке и не позволят добиться хорошего результата. 

  7. Прочитайте инструкцию моющего средства еще раз и нанесите его, следуя всем указанным в ней шагам. Чтобы очистить детали, используйте кисточку и щетку. 

  8. Для удаления моющего средства используйте опрыскиватель. Он подает воду мягко, что позволяет не повредить детали. В отличие от мойки высокого давления процесс займет больше времени, но будет безопасен для двигателя. 

  9. Протрите силовую установку и другие элементы подкапотного пространства сухими тряпками. Труднодоступные места можно продуть обычным автомобильным компрессором, чтобы удалить из них воду. Дайте моторному отсеку просохнуть. Если проводите мойку летом, можно оставить авто на 1-2 часа на солнце.

  10. Убедитесь, что под капотом сухо. После этого снимите все пакеты, пленки, фольгу. Проверьте, не попала ли вода на клеммы и разъемы. 

  11. Подключите клеммы аккумулятора: сначала плюсовую, потом — минусовую.

  12. Попробуйте запустить двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, чтобы окончательно избавиться от остатков влаги. 

Подведение итогов: основные рекомендации

  • Промывку мотора лучше всего проводить весной, когда окончательно установится плюсовая температура и риск выпадения снега будет минимальным. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, можно увеличить количество моек в течение года. 

  • Мыть двигатель можно перед ремонтом, чтобы у специалиста СТО была возможность осмотреть все детали и провести все работы чисто. 

  • Очень важно выполнить мойку правильно, чтобы не испортить электрические компоненты в моторном отсеке. Риск достаточно высокий, поэтому не стоит браться за эту процедуру, если нет полной уверенности, что она пройдет правильно. Также не стоит доверять ее неквалифицированным людям. 

  • Обращайте внимание на выбор средства для промывки поверхности ДВС. Оно должно быть щадящим, без агрессивных химических компонентов, которые могут навредить изоляции и пластиковым деталям. 

  • Убедитесь, что изолировали все электрические элементы в подкапотном пространстве. 

  • Тщательно просушите двигатель после мойки и проверьте, не попала ли вода на клеммы и электрические контакты. 

  • Не используйте мойки высокого давления, чтобы сохранить в целости все компоненты под капотом.

Заявка успешно отправлена!
Введите корректное значениеc
Все поля обязательны для заполнения
Адрес подписки уже существует. Пожалуйста, укажите другой адрес.