Как мыть радиатор автомобиля

Чтобы понять, как много грязи попадает в радиатор двигателя, достаточно взглянуть на салонный фильтр автомобиля после года эксплуатации в Москве. В нем будет большое количество различных загрязнений, хотя он находится в салоне. Представьте, как много пыли, насекомых и песка попадает в охлаждающее устройство, которое расположено спереди сразу за защитной решеткой. Во время движения радиатор принимает большое количество набегающего воздуха со всем, что он несет. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно очищать этот элемент, чтобы он мог справляться со своей задачей — охлаждать двигатель. В этой статье разберемся, как почистить радиатор охлаждения.

Содержание

Как грязь и засорение радиатора влияют на работу системы охлаждения

Решетка радиатора автомобиля принимает на себя во время движения автомобиля большое количество пыли и грязи. В зазоры между пластинами устройства попадают насекомые, тополиный пух, семена клена и других деревьев, различный сор и многое другое. Зимой в радиатор попадает жидкая грязь, противогололедные реагенты, мокрый песок. Что происходит дальше? 

  • Загрязнения накапливаются и нагреваются.

  • Частицы «запекаются», из-за чего образуется корка.

  • В это же время радиатор начинает засоряться изнутри, в нем появляются частицы ржавчины, окалина, продукты, образующиеся в процессе окисления.

  • Пропускающая способность радиатора значительно снижается. Потоки воздуха не могут пройти сквозь загрязнения, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Та же самая проблема появляется из-за сужения просвета внутри устройства и засорения охлаждающей жидкости.

  • В итоге двигатель перегревается. Если проблема присутствует долго, возможна деформация головки блока цилиндров (ГБЦ) и появление задиров в на поверхности цилиндров. В худшем случае мотор может заклинить. Все это приводит к серьезным денежным тратам на ремонт. 

Именно поэтому нужно стараться поддерживать чистоту этого элемента. 

Виды радиаторов в автомобиле

В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска в конструкции может быть предусмотрено разное количество радиаторов. 

  • Радиатор ДВС. Именно он чаще всего нуждается в очистке.

  • Радиатор кондиционера.

  • Радиатор отопителя салона.

  • Радиатор автоматической коробки передач.

  • Интеркулер (радиатор турбины двигателя).

  • Радиатор гидроусилителя руля.

В этом материале мы рассматриваем мытье радиатора двигателя, потому что его чистить самостоятельно проще всего.

Когда необходимо мыть радиатор автомобиля

У чрезмерного загрязнения охлаждающего устройства есть несколько признаков. Они не обязательно говорят о том, что проблема именно в радиаторе, но этот элемент является первым, который нужно проверить. Если с ним все в порядке, возможно, причина в более сложной поломке.

Факты, которые сигнализируют об обилии грязи в радиаторе и затрудненном охлаждении ДВС. 

  • Двигатель плохо набирает обороты при старте с места. В целом ощущается потеря мощности. 

  • На приборной панели появляется предупреждение о перегреве двигателя даже в прохладную погоду или на холостом ходу. 

  • Антифриз закипает, о чем сигнализирует бортовой компьютер. 

  • Нижние патрубки радиатора остаются холодными, а верхние сильно нагреваются. 

  • В салон из дефлекторов поступает только горячий воздух даже при выключенном отопителе. 

  • Из-под капота машины появился пар.

Все перечисленные признаки свидетельствуют о наличии серьезных проблем. Однако есть и более простые причины для промывки радиатора. Во-первых, налипшая грязь на поверхности устройства. Достаточно посветить фонариком за решетку радиатора, чтобы увидеть пыль, листья, семена и насекомых. Во-вторых, о необходимости промывки свидетельствует потемнение цвета жидкости в бачке с антифризом. Значит, внутри радиатора появились загрязнения.

Оптимальное время для мойки этого элемента: весна. В это время года заодно можно избавиться от скопившегося песка и едких химикатов, которыми обрабатывают дороги зимой.

Способы мойки радиатора автомобиля

В зависимости от имеющихся проблем владелец машины может выбрать один из двух способов, как помыть радиатор.

  • Внешняя мойка. В этом случае очищается пространство между пластинками или внутри сот радиатора. Это более простая процедура, которая помогает убрать загрязнения и дать охлажденному воздуху прямой доступ к ДВС. Выполнять ее можно как со снятием радиатора, так и без него. 

  • Внутренняя очистка радиатора. Загрязнения устраняются изнутри радиатора с помощью специальных очищающих средств. Это более сложная операция, потому что она предполагает работу с токсичным антифризом.  

Важно! Мытье радиатора — ответственная и достаточно сложная процедура, требующая аккуратного выполнения. Желательно доверять ее профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания официального дилера марки вашего автомобиля. Самостоятельно промывать охлаждающее устройство в домашних условиях достаточно рискованно. Это может привести, например, к потере гарантии на машину, потому что является вмешательством в ее конструкцию.

dfadsfdsfasdf.png

Инструменты и средства для мойки радиатора

В зависимости от того, какой именно способ мытья был выбран, набор необходимых средств и инструментов может меняться. Если взялись чистить охлаждающее устройство сами, вам понадобится один из двух комплектов, перечисленных ниже.

Для внешней мойки:

  • защитные перчатки,

  • укрывные материалы для защиты подкапотного пространства,

  • жесткая щетка,

  • специальный состав для устранения внешних загрязнений,

  • источник проточной воды,

  • шланг для подачи воды,

  • насадка на шланг для рассеивания потока.

Для внутренней мойки:

  • тара для отработавшего антифриза,

  • специальное средство для внутренней очистки автомобильного радиатора,

  • дистиллированная вода, 

  • защитные перчатки,

  • антифриз в нужном для конкретного автомобиля объеме.

Как правильно мыть радиатор автомобиля своими руками

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Нужно установить машину на ровной поверхности и дать ему остыть. Это важно, потому что сразу после остановки двигателя антифриз очень горячий.

Шаг 2: Внешняя чистка радиатора

Необходимо получить доступ к радиатору. В зависимости от модели авто для этого может быть достаточно просто снять защитную решетку. В более сложных случаях потребуется снять бампер. Важно уточнить, что в отдельных моделях несколько радиаторов могут следовать друг за другом, тогда придется снимать их оба и мыть отдельно. Если устройство одно, мойку можно провести прямо на автомобиле.

  • Укройте все уязвимые части прямо за радиатором: генератор, аккумулятор, стартер, элементы проводки.

  • Жесткой, но не металлической щеткой удалите крупные загрязнения.

  • Обработайте поверхность средством для размягчения грязи. Следуйте инструкции на упаковке. 

  • Наденьте насадку на шланг, выставьте самый щадящий режим и небольшой напор воды. 

  • Аккуратно смойте загрязнения. Нельзя использовать мойки высокого давления, потому что поток воды может повредить пластинки радиатора, изготовленные из мягкого металла.

  • Удалите влагу и дайте поверхности высохнуть. 

  • Соберите переднюю часть автомобиля обратно.

После этого можно проверять качество работы системы. При удалении сильных загрязнений должен быть заметен прирост мощности мотора. Проводить процедуру можно раз в 1-2 года.

Шаг 3: Внутренняя промывка радиатора

Для этой операции не нужно снимать бампер, но потребуется доступ к сливному отверстию охлаждающей системы. Для этого можно загнать автомобиль на «яму» или немного приподнять его с помощью домкрата. Опишем, как помыть радиатор.

  • Завести двигатель, прогреть 2-3 минуты. Он должен стать теплым, но не горячим. Прочищать радиатор можно только после этого.

  • Остановить ДВС, открыть расширительный бачок, залить в него специальное средство для очистки охлаждающей системы. Важно следовать инструкции, чтобы правильно отмерить дозировку. 

  • Еще раз запустить двигатель. Одновременно с этим включить обогрев салона с максимальной интенсивностью.

  • Дать мотору поработать 10 минут на холостых оборотах. Снова заглушить его.

  • Найти под днищем сливную пробку системы охлаждения. Она может выглядеть и располагаться по-разному, так что сначала изучите руководство по эксплуатации автомобиля. Если рядом с отверстием находится генератор, его нужно укрыть непромокаемым материалом. 

  • Подставить емкость объемом от 4 л, открутить пробку и слить весь антифриз. Тару нужно будет утилизировать. Использовать ее повторно не получится из-за едкости охлаждающей жидкости.

  • Закрутить пробку под днищем автомобиля. Залить в расширительный бачок дистиллированную воду в объеме, эквивалентном количеству охлаждающей жидкости.

  • Запустить мотор и дать ему поработать 7-10 минут. Заглушить машину и слить всю воду. Закрыть пробку.

  • Залить новый антифриз в бачок.

  • Удалить воздушные пробки: поставить машину под уклон, чтобы передняя часть была заметно выше задней, 2-4 раза устроить перегазовку. Будет слышно бульканье в отопителе, оно закончится, когда пропадут воздушные пробки. 

Проводить процедуру можно каждые 100 000 км при замене антифриза.

Чего следует избегать при мойке радиатора

Есть три ошибки, которые могут привести к повреждению радиатора или других элементов авто.

  1. Нельзя использовать мойки высокого давления. Они повреждают хрупкие металлические соты и пластины радиатора. С погнутыми элементами охлаждающее устройство не сможет выполнять свои задачи должным образом.

  2. Нельзя оставлять открытой проводку и электрические приборы. Если мойка выполняется без съема радиатора, нужно позаботиться о том, чтобы вода не попала на генератор, аккумулятор и т. д.

  3. Нельзя мыть 2 радиатора за раз. Если в автомобиле 2 охлаждающих устройства находятся друг за другом, систему нужно разобрать и мыть каждое из них отдельно. Направленная струя воды или воздуха не удалит загрязнения, которые скопились между радиаторами.

Профессиональная чистка радиатора

На СТО часто предлагают услугу мойки, которую выполняют профессионалы. Это самый надежный способ очистить охладитель и не совершить ошибок. Рекомендуем пользоваться услугами официальных дилеров вашей марки авто. Например, посмотреть адреса представителей Belgee можно на странице «Найти дилера». Можно либо выбрать точку на карте, либо ознакомиться с полным списком.

map213123.png

Заключение

  1. Радиатор двигателя оказывает большое влияние на качество работы силовой установки. Он не допускает перегрева и повреждения различных деталей, в частности ГБЦ и непосредственно цилиндров. 

  2. С течением времени на радиаторе появляется большое количество загрязнений. Так как он открыт воздушным потокам, в пространство между пластинками или в соты могут попасть насекомые, листья, семена, песок и т. д.

  3. Чем более засорен радиатор, тем хуже он охлаждает двигатель, что в перспективе приводит к поломкам. 

  4. Мыть радиатор снаружи желательно раз в 1-2 года. Очистку изнутри можно проводить при каждой замене антифриза.

  5. Рекомендуем доверять эту процедуру профессионалам (предпочтительно официальным дилерам), а не проводить ее своими руками, чтобы не лишиться гарантии и получить услугу высокого качества.

Заявка успешно отправлена!
Введите корректное значениеc
Все поля обязательны для заполнения
Адрес подписки уже существует. Пожалуйста, укажите другой адрес.