Что такое кроссовер
Содержание
Определение кроссовера
Кроссовер также называют SUV (Sport Utility Vehicle) или CUV (Crossover Utility Vehicle) – оба определения содержат слово Utility, которое в переводе с английского значит практичный, утилитарный. Такие автомобили сочетают в себе черты внедорожников и легковых авто, что позволяет сделать городскую машину пригодной к эксплуатации на грунтовом покрытии, а зимой - на заснеженной дороге.
Первый раз термин «кроссовер» использовала компания Chrysler, когда в 1987 году приобрела автопроизводителя AMC. Одним из брендов, который тогда появился в портфеле Chrysler, был знаменитый Jeep. Но современный вид кроссоверы приобрели только в начале 2000-х годов. До этого они внешне практически не отличались от внедорожников.
Только в начале XXI века кроссоверы стали переднеприводными автомобилями с подключаемым полным приводом. У всех современных машин класса CUV высокий клиренс (обычно от 170 мм), просторный салон и высокая посадка водителя. Все это – наследие внедорожников. От легковых автомобилей им досталась облегченная конструкция и несущий кузов.
Отличительные черты и преимущества кроссоверов
Сравнение с легковыми авто
Кроссовер можно считать улучшенной версией легкового автомобиля, которая расширяет его возможности.
Плюсы
- Повышенная проходимость. Кроссоверы могут преодолевать легкое бездорожье и, в зависимости от разновидности, выезжать на участки пересеченной местности средней сложности.
- Устойчивость и управляемость на дороге. Кроссоверы отлично рулятся и обеспечивают комфорт на трассе, в городе и на грунтовой дороге.
- Полный привод. У большинства легковых автомобилей нет привода 4х4. Кроссоверы же с такой формулой могут адаптироваться к различным дорожным условиям, в том числе слякоти, льду, снегу, бездорожью.
Минусы
- Повышенный расход топлива. Крупный кузов, система полного привода, колеса большего диаметра – все это увеличивает массу автомобиля и повышает расход.
- Цена машины. Богатый набор дополнительных технологий и большой размер делают кроссоверы дороже сравнимых по классу легковых машин.
Сравнение с внедорожниками
Кроссовер – облегченная версия внедорожника с более доступной ценой и чаще всего с меньшими размерами.
Плюсы
- Адаптированность к городу. Компактные и легкие кроссоверы хорошо справляются с напряженным городским трафиком.
- Комфорт. Салон новых CUV оснащен многими современными опциями, которые обеспечивают максимальный комфорт для всех, кто находится в автомобиле.
- Более дешевое обслуживание. Конструкция с несущим кузовом, отсутствие рамы и раздаточной коробки делают техобслуживание более простым и дешевым по сравнению с внедорожниками.
- Сниженное потребление топлива. Меньшая масса и отсутствие различных дополнительных систем позволяют экономить на бензине.
- Цена. Кроссоверы – как правило менее мощные и габаритные версии автомобилей 4х4, что объясняет их более выгодную стоимость.
Минусы
- Невозможность езды по сложному бездорожью. Отсутствие неразрезных мостов и рамы приводит к тому, что кроссоверы не могут преодолевать сложные участки пересеченной местности с переменным рельефом.
- Меньшая устойчивость к повреждениям. Особенности конструкции внедорожников уберегают их от повреждений кузова на бездорожье. Кроссоверы могут пострадать от сильных ударов при движении по плохой дороге.
При выборе типа автомобиля следует руководствоваться своими потребностями и условиями эксплуатации. Например, нет смысла покупать внедорожник, если вы преимущественно передвигаетесь по городу.
Разновидности кроссоверов
Полноразмерные
Крупные представители класса, которые больше всего похожи на полноценные внедорожники как размерами, так и неплохой геометрической проходимостью. Длина обычно составляет от 4,8 до 5 м. Часто у таких кроссоверов большой салон с тремя рядами сидений, которые можно сложить и получить большой объем багажника. Это отличный вариант для больших семей с 2-3 детьми. Автомобиль обеспечивает максимальный комфорт в путешествиях на дальние расстояния.
Среднеразмерные
Кроссоверы меньшего размера с двумя рядами сидений. В среднем их длина составляет от 4,5 до 4,7 м. Они сохраняют свои внедорожные характеристики, но при этом все дальше уходят от класса внедорожников. Среднеразмерные кроссоверы хорошо будут справляться с грунтовыми дорогами, но в первую очередь предназначены для езды по городу и трассе. К этой категории относится модель Belgee X70, длина которого составляет 4 544 мм. Его внешний вид на фото ниже.
Компактные
Такие кроссоверы (B-SUV) – идеальный вариант для городской эксплуатации. Их длина обычно составляет от 4,2 до 4,4 м, что облегчает маневрирование и парковку. Они отличаются топливной экономичностью, имеют увеличенный, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, дорожный просвет и обеспечивают комфортное передвижение по городу в любую погоду, но для выездов на бездорожье да еще большой компанией не очень подходят, т.к. чаще всего имеют только передний привод. К этой категории относится модель Belgee X50 длиной 4,33 м. Чтобы лучше понять, как выглядят компактные кроссоверы, посмотрите фотографию X50 ниже.
Миниатюрные
Это по сути легковые хэтчбеки с увеличенным клиренсом, комплектации которых не предполагают подключаемый полный привод. Они не обладают внедорожными характеристиками, и эксперты часто называют их городскими миникроссоверами или кросс-хэтчбеками. Они совсем не выглядят как внедорожники, но иногда имеют защитный пластиковый обвес, что отличает их от обычных миниавто.
Обзор Belgee X50
Технические характеристики
В Belgee X50 работает современный турбомотор объемом 1,5 л с системой непосредственного впрыска топлива. Он развивает максимальный крутящий момент до 255 Н·м и мощность до 150 л. с. В паре с двигателем предлагается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач преселективного типа с двумя «мокрыми» сцеплениями (7DCT). Она быстро, точно и незаметно для водителя переключает передачи и помогает экономить топливо, а также обеспечивает отличную динамику в городе и на трассе. Эти мотор и коробка устанавливаются во все комплектации кроссовера: Active, Style, Prestige. В Belgee X50 водитель может выбрать между тремя режимами вождения: Comfort (комфортный для сбалансированной езды), Eco (экономичный) и Sport (спортивный для динамичных ускорений).
Технологии
Belgee X50 – современный автомобиль, наполненный умными электронными системами.
Комфорт. В Belgee X50 предусмотрено множество удобных решений для водителей и пассажиров. Мультимедийный дисплей 10,25 дюйма с четкой детализацией и мгновенным откликом на касания. Система камер кругового обзора 360° обеспечивает безопасность парковки. Люк в крыше открывает прекрасную панораму и усиливает естественное освещение салона. Атмосферная разноцветная подсветка создает уют, и ее всегда можно адаптировать под настроение. Система автоматической парковки предусматривает 4 сценария: поперечную (передом и задом) и параллельную (на правую или левую сторону). Для России в автомобиле реализован электрический подогрев боковых зеркал, всех сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
Безопасность. Автомобиль обеспечивает высокий уровень безопасности водителю и пассажирам. В нем предусмотрено большое количество современных систем: антиблокировочная (ABS), электронного распределение тормозных усилий (EBD), сигнализации при торможении (ESS), курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная (TCS), помощи при старте и движении под уклон, контроля слепых зон (BSD), а также комплект подушек безопасности.
Обзор Belgee X70
Технические характеристики
Belgee X70 поставляется в четырех комплектациях: Active, Style, Prestige, Prestige+.
- Active, Style. В этих модификациях с передним приводом работает турбированный двигатель объемом 1,5 л с непосредственным впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет 150 л. с., крутящий момент – 255 Нꞏм. Вместе с ним устанавливается классический 6-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором (6AT).
- Prestige, Prestige+. Двигатель объемом 1,5 л с турбонаддувом здесь дополняется системой «мягкого» гибрида: приводным стартер-генератором и литий-ионной батареей, системами рекуперативного торможения и пуска/остановки двигателя (Start-Stop). Комбинированный максимальный крутящий момент этой установки в определенных режимах достигает 300 Нꞏм. Мощность двигателя – 177 л. с. В автомобиле работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями (7DCT).
В комплектации Style как опция, а в Prestige и Prestige+ по умолчанию предлагается система интеллектуального полного привода. К трем режимам вождения (Eco, Comfort, Sport) добавляется еще и внедорожный Off-road.
Технологии
В Belgee X70 предусмотрен полный ассортимент технологий для обеспечения максимального комфорта и безопасности водителя и его пассажиров.
Комфорт. Цифровая приборная панель и мультимедийный экран диагональю 12,3 дюймов отвечают за полноту технической информации, навигацию, музыку и многое другое. Аудиосистема может работать вместе с 42-цветной подсветкой, которая будет переключаться в такт играющему в колонках треку. Система кругового обзора 360° обеспечивает всей необходимой информацией о дорожной ситуации. Панорамная крыша наполняет салон естественным светом и обеспечивает дополнительную вентиляцию. Интеллектуальная система управления позволяет не переключаться вручную между дальним и ближним светом: это осуществляется автоматически. «Зимний» пакет включает в себя обогрев всех сидений, форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей, боковых зеркал и руля.
Безопасность. Интеллектуальный круиз-контроль способен поддерживать дистанцию до идущего впереди автомобиля, замедляясь и ускоряясь в автоматическом режиме. Эта система способна полностью остановить авто и стартовать снова. В дополнение к стандартному пакету ABS, EBD, ESC, TCS в Belgee X70 интегрирована система удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и пешеходов, а также информирование об усталости водителя.